Лечение синдрома гиперактивности
Обычно лечение синдрома гиперактивности состоит в приеме медикаментозных препаратов, способствующих увеличению объема внимания и улучшению умственной активности. Кроме того, детей обучают приемам, с помощью которых они могут изменить свое поведение, распознать и избежать затруднительных ситуаций.
Наиболее распространенный метод лечения ребенка с диагнозом «синдром гиперактивности» - лечение лекарственными средствами. Чаще всего применяется метилфенидат (риталин). Реже назначают декстроамфетамин (декседрин) или пемолин (волитал). Действие этих препаратов основано на стимуляции участков мозга, которые регулируют процессы возбуждения и умственной активности.
Лекарство обычно принимают несколько раз в течение дня. Его действие начинается через 30-60 минут после приема и продолжается около 3-5 часов. Эффект препарата очень быстро проходит.
Степень эффективности
По оценкам, медикаментозное лечение в той или иной степени эффективно в 90% случаев синдрома гиперактивности у детей. Дети, проходящие курс такого лечения, сообщают, что оно даст им больше «времени на размышления». В результате они обнаруживают, что способны лучше заниматься в школе и думать, прежде чем действовать. Однако в долгосрочном плане трудно выяснить, насколько полезно медикаментозное лечение с точки зрения социальной адаптации и успеваемости.
Дети с синдромом гиперактивности могут вести себя агрессивно. Лекарственное лечение помогает скорректировать их поведение
Другие методы лечения
Известно, что дети с синдромом гиперактивности испытывают трудности в общении со сверстниками и членами своей семьи. Поэтому в большинстве случаев полезно использовать, наряду с лекарствами, другие формы воздействия.
Постепенно в мире начинают появляться новые подходы к решению проблемы гиперактивности.
Изменение поведения
Детские психологи используют для коррекции поведения ребенка так называемый «когнитивный поведенческий метод». Смысл сто в том, что психолог помогает ребенку выявить ситуации, в которых определенные фермы поведения, например агрессия, не принесут пользы ребенку. Этот метод обычно применяется при работе с детьми старшего возраста.
Если речь идет о дошкольниках, психолог старается помочь родителям. Применяемые специалистами методы направлены на просвещение и обучение родителей. В частности, родителям рекомендуют уделять особое внимание положительным моментам в поведении ребенка и всячески поощрять эти поступки, вместо того чтобы наказывать его за негативные формы поведения: обычно это только приводит к их закреплению, усугубляя проблемы. Такой подход предпочтителен и в классе.
Долгосрочный прогноз
Симптомы, в совокупности составляющие синдром гиперактивности, больше распространены среди детей дошкольного возраста и сглаживаются по мере развития ребенка. Однако картина симптомов, типичных для синдрома гиперактивности, сохраняется в подростковом возрасте и позднее.
Более вероятны трудности в подростковом возрасте, сечи у детей наблюдаются нарушения речи в сочетании с проблемами в обучении и поведении и недостаточно терпимым отношением к ребенку в семье. Наиболее неблагоприятен прогноз в отношении детей с агрессивным поведением как в социальном плане, так и в плане обучения.
Один из методов решения проблемы - помочь ребенку разобраться в причинах отклонений в его поведении